Тема: Эффекты а-ля СТО у "стремительного велосипедиста"
Автор: Составитель
Дата: 25/06/2004 13:32
 
Уважаемый Вадим, на вопрос Неизвестноктожки 

"Не кажется ли кому-нибудь ответ В.Н.Ланге про 
стремительного велосипедиста несколько стремноватым?" 

Вы отреагировали словами:

"Не знаю, можно ли назвать объяснения Ланге 
"стремноватыми"..." и "...не прочитай я тут же 
объяснение Ланге, то даже не знаю, как быстро бы я 
додумался до того, что при лимитированной мощности, 
которую способны развить мышцы человека, тяговое 
усилие по мере роста скорости будет падать."

А почему тяговое усилие должно уменьшаться по мере 
роста скорости? Если вместо велосипедиста рассмотреть 
тело, свободно (то есть в условиях отсутствия помех) 
падающее в однородном гравитационном поле с 
ускорением 0,5 м/сек2, то через 1200 сек, 
пролетев 360 км, оно, равно как и "стремительный 
велосипедист", тоже приобретёт скорость 600 м/сек. И 
если встать на точку зрения Ланге, то получается, что 
тяговое усилие гравитационного поля при повышенной 
скорости тоже должно возрастать. В чём же сие 
возрастание выразится: гравитационное поле начнёт 
ускорять тело сильнее, с бОльшим ускорением? Но 
ведь по условию задачи гравитационное поле однородно, 
оно везде придаёт телам ускорение 0,5 /сек2.

Мне кажется правомерной также следующая модель разгона 
велосипедиста: допустим, он едет не по неподвижной 
дороге, а по "тротуару будущего", по самодвижущейся 
дороге, разделённой на полосы с разными скоростями - 
каждая движется на 10 м/сек быстрее или медленнее 
соседней. Велосипедист разгоняется до скорости 10 м/сек
по первой полосе, переезжает с неё на соседнюю полосу, 
движущуюся на 10 м/сек быстрее той, по которой он 
только что разгонялся, разгоняется по этой второй 
полосе опять до скорости 10 м/сек, переезжает на 
следующую и т.д., пока не переедет на шестидесятую 
полосу, на которой тоже разгонится до скорости 
10 м/сек. А относительно поверхности планеты, на 
которой установлена вся эта самодвижущаяся дорога, 
велосипедист в итоге приобретёт скорость 600 м/сек, 
затратив на данный разгон свои обычные усилия.

Так что "релятивистский" вывод Ланге - это, по-моему, 
следствие какой-то ошибки в его подходе к вычислению 
величины тягового усилия.

Кстати, насколько мне известно, Неизвестноктожка 
вспомнил про задачу Ланге и про странный ответ на неё 
именно почитав где-то на данном форуме Ваши слова про 
то, что одни и те же усилия приводят к одному и тому 
приросту скорости.
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Эффекты а-ля СТО у "стремительного велосипедиста" VadimPro 24/06/2004 22:08
Эффекты а-ля СТО у "стремительного велосипедиста" Составитель 25/06/2004 13:32
Эффекты а-ля СТО у "стремительного велосипедиста" UgLy 25/06/2004 17:16
Эффекты а-ля СТО у "стремительного велосипедиста" VadimPro 25/06/2004 21:43
Эффекты а-ля СТО у "стремительного велосипедиста" Составитель 28/06/2004 19:36
Детальный разбор парадокса с велосипедистом VadimPro 29/06/2004 10:37
Эффекты а-ля СТО у "стремительного велосипедиста" UgLy 01/07/2004 14:54
Моё решение задачи Составителя VadimPro 17/07/2004 19:48


   ,  
Weightlifting database Weightlifting database