| Уважаемый ХрюН, и в книге Алексея Медведева "От 500 до
600", и в книге Дмитрия Иванова "Русский богатырь
Василий Алексеев" (за точность последнего названия не
поручусь") описываются одни и те же сцены: придя в
новый тренировочный зал (в том городе, куда он приехал
выступать), Алексеев первым делом раздобывал молоток,
гвозди и доски, а затем сколачивал некое
приспособление, назначение котрого оба вышеназванных
автора как-то даже затруднялись точно определить. Но
описывали они данное назначение так, что можно понять:
сегодня это называется "закачивание спины". Напоминаю,
что Иванов и Медведев - не досужие писаки, не раззявы-
журналисты: первый - чемпион мира 1953 года, второй -
чемпион мира 1957-1958 годов. Но оба эти ветерана
тяжёлой атлетики видели алексеевское приспособление и
те упраженения, которые он делал на нём, явно впервые.
Из этого я и делаю вывод, что изобретателем
специального приспособления для закачивания спины
через козла является Алексеев. Именно с его тяжёлой
руки оно и пошло гулять по залам с начала 70-х годов
прошлого века.
Что же касается цели моего разбора книги Власова, то
она проста: сопротивление распространению глупости,
тем более, изрекаемой с авторитетным
(интеллектуальным) видом. Книга Власова "Солёные
радости", конечно, и в самом деле является
художественым произведением. И, по идее, автор вправе
писать там любой вымысел. Но вот проблема: все ли
читатели (а большую часть читателей данной книги,
несомненно, составляют штангисты - кому же она ещё
нужна?) правильно поймут книгу Власова, все ли
читатели воспримут авторитетные поучения Власова всего
лишь как безудержное фантазирование на
тяжелоатлетические темы? Думаю, далеко не все. Думаю,
очень многие сочтут фантастику Власова речениями
оракула, которым надо неукоснительно следовать. То
есть залечивать травмированные колени дополнительными
десятками тонн железа, после взятия штанги на грудь
почти в прямую стойку опускаться в полный сед, дабы
всего лишь "пружинить ногами", сгибать руки во время
подрыва и т.п. Так что повторяю, цель моего разбора -
борьба с косностью и тупостью. Причём тем более
опасными, что их источник - интеллектуальные усилия
великого, легендарного чемпиона, наиболее известного в
нашей стране штангиста.
Равным образом, нужно не списывать всё на
художественную свободу автора и внимательно следить за
тем, какие вещи преподносится им как жизненные
ценности. Дискуссия на этом форуме показывает, что к
личности Власова и к его мыслям, к его пропаганде
определённых ценностей некоторые люди относятся очень
серьёзно, они готовы воспринимать их без должной
критики.
Вот Вы написали:
"Если встать на Вашу позицию, то сегодня мы будем
разбирать, что должен и что не должен чувствовать и
писать чемпион, а завтра - с кем он должен и с кем не
должен спать, и делает ли он это как настоящий мужик
или всё-таки как-то неподобающе.".
Но почему бы и не встать на данную позицию, почему Вы
считаете, что так вопоос ставить нельзя? Ведь чемпион -
это уже общественное явление, это уже, фактически,
мощный пропагандистский феномен (недаром власть всегда
старается прибрать чемпионов к рукам).
Сегодня всё большую и большую известность приобретает
такой маргинальный, "культовый" писатель - Баян
Ширянов. Как можно понять по самому его псевдониму, он
является певцом наркотиков, "наркокультуры".
Признайтесь, уважаемый ХрюН, если у Вас есть сын или
дочь, то Вы дадите им читать книжки Б.Ширянова? Вот из
Ваших адресованных мне слов можно вроде бы понять, что
дадите - типа "Читай, Маша или Саша, это
художественное произведение, дядя Ширянов всё
пропустил свозь призму своего "я", он на это имеет
право как художник и т.д." Но в реальности - я уверен -
своих родных детей Вы и близко не подпустите к
наркописанине Ширянова, пошлёте его на хрен со всеми
его правами художника на вымысел.
Случай с Власовым, безусловно, не идёт ни в какое
сравнение с феноменом Ширянова, но ведь и я не ратую
за то, чтобы не давать людям читать "Солёные радости".
Пусть читают. Но - держа ухо востро. | |