| Уважаемый Простодушный, очередное спасибо Вам за
внимание к "Проблемам тяжёлой атлетики", а также за
усилия по оцениванию моих школьных знаний. Вынужден с
Вами согласиться: тому, что в обычных земных условиях
тело летит по эллиптической кривой, в школе явным
образом не учат. Да, учителя в школе говорят ученикам,
что тело, имеющее постоянную горизонтальную
составляющую скорости и равномерно меняющуюся
вертикальную составляющую скорости, в своём движении
описывает параболу.
Однако на самом деле в процессе падения тела
притягивающая его к Земле сила потихоньку возрастает,
то есть с приближением к центру Земли возрастает
ускорение свободного падения. Так что в итоге
траектория получается не строго параболической, а
соответствующей какой-то иной кривой. Какой же именно?
Есть такие штучки: законы Кеплера. Согласно им, любые
гравитирующие, притягивающиеся друг к другу тела
движутся по следующим кривым: эллипсу - если их
скорость меньше второй космической (скорости
"освобождения" одного тела от другого); параболе -
если их скорость в точности равна второй космической;
гиперболе - если их скорость превышает вторую
космическую. Так вот: та кривая, которую все мы,
согласно школьной программе, считаем параболой, на
самом деле представляет собой просто кусок эллипса.
Ведь рассматриваемые нами тела движутся со скоростью,
существенно меньшей второй космической. То бишь все
тела, не имеющие опоры на Землю, летят вокруг общего с
нею, Землёй, центра масс по космическим орбитам.
Просто чаще всего эти орбиты обрываются в результате
контакта с Землёй.
Вы, уважаемый Простодушный, были, в общем-то,
достаточно справедливы, выставив мне двойку за
несогласованность моих утверждений с нормами школьной
программы, за их выход за рамки этой программы. Но вот
по физике вообще - не по упрощённой школьной, а по
физике как таковой - Вы должны были бы поставить мне
всё же несколько более высокую оценку.
Ну так как, поставите? | |