| Уважаемый Itsme, Простодушный совершенно прав, считая
мягкий гриф весьма эффективным накопителем энергии.
А Вы, в свою очередь, увы, неправы, утверждая, что
давление эластичного грифа "на спортсмена в... момент"
остановки в нижней точке полуприседа "выше, чем при
использовании негнущегося грифа." Дело обстоит
диаметрально противоположным образом: "шведский гриф"
именно облегчает "торможение штанги в полуприседе".
Подумайте сами: стопки дисков на концах шведской
штанги при полной остановке атлета останавливаются не
мгновенно, как в случае использования жёсткого,
"гранитного" грифа, не "ударяют" по плечам спортсмена,
а глубоко и оттого мягко (именно в связи с этой своей
особенностью, судя по всему, шведские грифы и
называются "мягкими") опускаются ниже уровня его,
атлета, плеч.
Это как в случаях наличия или отсутствия подушки
безопасности в автомобиле: если подушки нет, то
пассажир при аварии тормозит о переднюю часть салона
жёстко, то есть "давление.. на" пассажира "в этот
момент выше". А если подушка есть, то при мгновенной
остановке автомобиля пассажир мягко тормозит о заднюю
поверхность подушки, то есть давление на него,
пассажира, со стороны передней части салона, которой
(передней частью салона) становится подушка
безопасности, делается хотя и продолжительнее, но зато
ниже (за счёт чего тело пассажира меньше
деформируется). | |