Тема: Re: О тележках и грузчиках нашего завода
Автор: Составитель
Дата: 21/08/2002 12:25
 
UgLy, как я понимаю, Ваш вопрос, не против ли я того, 
чтобы Вы заходили на данный форум и задавали 
"простецкие вопросы", сам же и является первым 
простецким вопросом. Ответ на него может быть только 
следующим: данный форум создан специально для 
задавания любых вопросов: простецких и сложнецких - 
что, конечно, вовсе не означает, что на любой вопрос 
здесь будет дан удовлетворительный ответ.

Спасибо Вам, UgLy, за лестную оценку моего сообщения о 
тележках и грузчиках, но всё дело в том, что я написал 
его под влиянием Вашего рассказа о транспортировке 
рояля из реставрации. Вообще, именно подобные 
материалы и украшают ресурс, делают его 
привлекательным для посетителей (я даже специально 
изменил название Вашего рассказа на "Техника подъёма 
рояля"). Обычно ведь посетители сами ничего особо 
увлекательного не присылают, обычно всё общение с их 
стороны ограничивается каким-либо интересующими одних 
лишь их лично вопросами (к тому же, зачастую невнятно 
сформулированными). 

Кстати, я так до сих пор ничего не написал по поводу 
самой техники подъёма рояля. А она, как это видно из 
Вашего рассказа, имеет место быть. Причём в достаточно 
канонических формах. Ведь что такое техника? Это набор 
наиболее рациональных для определённой деятельности 
движений и поз. Оказывается, рациональными позами при 
переноске рояля, как и в силовых видах спорта, 
являются положения с более-менее прямой спиной - 
насколько я понял, так она меньше устаёт. 

К технике переноса рояля относятся также движения ног 
у грузчиков, несущих рояль вверх по лестнице с 
переднего конца: этими ногами надо, с одной стороны, 
подольше опираться о ступеньки (чем ноги прямее, тем 
им легче прикладывать усилие), а с другой - успевать 
выдёргивать их, ноги, из-под надвигающегося на них 
края рояля. К технике, к хитростям переноски можно 
причислить и надевание ремней подальше от шеи. Не 
знаю, можно ли считать техникой в силовом понимании 
этого слова применение стяжки. Скорее всего, это уже 
должно считаться техническим средством, то есть чем-то 
вроде экипировки в лифтинге.

Но главная составляющая техники подъёма рояля - это, 
безусловно, слаженность действий трёх грузчиков. 
Полностью описать конкретный механизм данного 
"слаживания", судя по всему, намного труднее, нежели 
механизм "слаживания" в единое и эффективное движение 
отдельных кинематических звеньев тела одного человека, 
поднимающего штангу. Тем не менее, и тут, наряду с 
общими положениями типа "ему и так придётся тянуть 
двоих, особенно в моменты их акробатических этюдов" 
или "сильно толкать нельзя, поскольку верхние от 
сильных толчков могут потерять равновесие", у Вас 
идут точные описания: 

"Один кладёт свой конец рояля на борт и запрыгивает в 
кузов. Невысоко приподнимает и идёт вглубь кузова. 
Когда затащили больше половины, он может опустить свой 
конец рояля. Опускают свой конец и другие двое. Далее 
приподнимают свой конец рояля и заталкивают вглубь 
кузова." "Первым встаёт нижний, у него более короткий 
ремень. Примерно на полпути его подъёма начинают 
подниматься верхние грузчики."

Именно подобные точные детали и дают реальное, 
ощутимое представление о переноске рояля.  

Ваши мысли о необходимости для прямой в целом спины 
иметь один небольшой сгиб вызывают у меня сомнения - 
хотя возможно, что тут я с точки зрения сопромата 
ошибаюсь. Вряд ли "при длительной нагрузке прогиб 
назад (выгнутая спина)" более травмоопасен, чем 
отсутствие такого прогиба. На мой взгляд, наименее 
подвержен травмам прямой как палка позвоночник. Все 
эти лордозы и кифозы нам, фактически, не нужны, они 
просто атавизмы, доставшиеся нам от ходивших на 
четвереньках предков. Для амортизации вертикальной 
нагрузки и при прямом позвоночнике остаются вполне 
достаточные и работоспособные средства (типа 
подрессоривания ногами и упругого сжатия 
межпозвонковых дисков). Тем не менее, травм можно в 
значительной мере избежать даже "при использовании" 
согнутого позвоночника - главное, чтобы сгибы его не 
менялись вообще либо же менялись достаточно медленно.
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Техника подъёма рояля UgLy 16/08/2002 13:22
О тележках и грузчиках нашего завода Составитель 16/08/2002 20:19
Re: О тележках и грузчиках нашего завода UgLy 19/08/2002 11:05
Re: О тележках и грузчиках нашего завода Составитель 21/08/2002 12:25
Re: О тележках и грузчиках нашего завода UgLy 21/08/2002 18:17
Re: О тележках и грузчиках нашего завода Составитель 24/08/2002 15:07


   ,  
Weightlifting database Weightlifting database