| Вы совершенно правы, UgLy, у наших тележек
поворачивалась ближайшая к ручке пара колёс. Тележки
конкретно в нашем цехе были маленькими (длиной
примерно семьдесят и шириной сорок сантиметров), но
достаточно грузоподъёмными, на них по ровному полу
можно было без особых усилий везти до полутонны (в
других же цехах и на складах попадались вдвое большие
тележки). Столь малые размеры нашим тележкам были
нужны для маневрирования в узких проходах между
столами конвейеров. Если тянуть нашу маленькую тележку
за ручку, то всегда существует опасность, что она
наедет на пятку, на ахиллесово сухожилие не успевшей
шагнуть вперёд ноги. А наезжает трёхсот-
четырёхсоткилограммовая тележка на пятку своим
стальным ребром весьма чувствительно.
Основная масса грузчиков нашего завода существенно
отличалась от описанного Вами типа "их... можно
определить как крепких мужиков, среднего роста или
чуть выше... Крепкие ноги и низ спины". Грузчики
нашего завода в подавляющем своём большинстве были
значительно меньше среднего роста. Нельзя было
заподозрить в них и "крепких мужиков". Это были
маленькие, чахленькие, вечно пьяные и однообразно
матерящиеся по любому поводу субъекты. Пили мои
коллеги, в основном, разведённый водой клей БФ-2.
Достаточно часто, кстати, разводил ("замешивал") клей
я, поскольку руки у этих бедолаг, как правило, с утра
тряслись и плохо их слушались. Когда я сейчас
рассказываю жене о заводе и о том, как там пьют, она
не верит. Она считает, что я всё преувеличиваю, что я
сгущаю краски. Что поделаешь - человек никогда не
обитал на нормальном советском заводе. Сейчас мне
заводская обстановка тоже уже кажется удивительной и
слегка фантасмагорической. А во времена моей работы
она воспринималась как совершенно нормальная и
довольно забавная.
С нашими грузчиками в цехе постоянно что-нибудь
приключалось, а когда приключений оказывалось всё же
недостаточно - как правило, из-за временной нехватки
"питьевого клея" - грузчики занимали на конвейере
деньги (на конвейерах у нас в основном работали
женщины) и устраивали обходы городских винных
магазинов. И на следующее утро взахлёб рассказывали
друг другу в курилке, где какое вино и почём нашли,
кого где встретили, у кого ещё заняли денег, кому
набили морду или от кого по ней получили, чего на этот
раз "вообще не помнят", какие были конфликты с
милицией и т.д.
Странным образом эти ребята ещё и ухитрялись в
значительной мере выполнять свою работу. Конечно,
работа у нас была довольно лёгкой, не идущей ни в
какое сравнение с описанной Вами транспортировкой
рояля. Наши ухарцы не внесли бы его целым и на один
лестничный пролёт - в первую очередь из-за понятных
нарушений в работе их вестибулярных аппаратов. Сила у
наших ребят, конечно, кое-какая всё-таки была: худо-
бедно, но работа потихоньку каждодневно их
тренировала. Однако постоянное пьянство (по-моему, оно
является в первую очередь следствием императивной
установки грузчицкого микросоциума, что если клей
есть, то его во что бы то ни стало надо выпить, а если
клея нет, то его во что бы то ни стало надо достать),
курение и недоедание из-за алкогольно-ацетоновой (в
бутадиен-фенольных клеях (БФ) в качестве растворителя
латекса используется смесь спирта с ацетоном)
интоксикации фатально ограничивали результативность
этой тренировки. Когда меня выгнали из второй по счёту
тяжелоатлетической секции и я, смастерив себе штангу,
притащил её на чердак нашего цеха и с гордостью
продемонстрировал там нашим ребятам толчок ста
двадцати килограммов, то только двое смогли сделать с
этой в общем-то довольно лёгкой штангой становую тягу.
Я тут на форуме "Пауэрлифтинга от "А" до "Я""
несколько раз в пику почти всеобщему лифтёрскому
мнению писал о реальной возможности делать становую
тягу с выраженно согнутой спиной. Это своё
представление я вынес именно из наблюдений за собой и
своими коллегами по цеху. Теснота на складах и узость
проходов на конвейерах вынуждали всех нас постоянно
поднимать ящики с "убранной" задницей и согнутой
спиной. Конечно, вес большинства наших ящиков не шёл
ни в какое сравнение с весом тех штанг, которые тягают
лифтёры. Но ведь и сила большинства моих насквозь
пропитых и прокуренных коллег была такой, что
шестидесяти-семидесятикилограммовый ящик, стоящий в
узком проходе и цепляющийся при подъёме своими
торчащими гвоздями и железными стяжками за другие
ящики, оказывался для них снарядом субмаксимального
веса. Травмы спины, тем не менее, случались у наших
грузчиков достаточно редко - даже электрокары наезжали
им на ноги чаще (это был результат состояния опьянения
сплюсованного с фактором узких проходов). Так что
"прямоспинные" подъёмы были для нас совершенно чужды.
В секции тяжёлой атлетики я первые полгода применял
параллельно нормальному штангистскому разгону с
подрывом-подбивом "деревенско-грузчицкое" взятие
штанги на грудь - с кривой спиной, кривыми руками и
основным разгоном прямо снизу, с помоста.
Что касается сведений, что "штангисты не очень хорошо
себя зарекомендовали как грузчики", занимающиеся
длительной переноской грузов, то сведения эти, скорее
всего, достоверны. У хороших штангистов и должна быть,
и реально имеет место плохая выносливость - это их
биохимическая особенность. Специалисты неоднократно
проводили эксперименты по совмещению у штангистов
силовой и выносливостной нагрузок, и результаты этих
экспериментов всегда были однозначными: параллельно
росту выносливости у атлетов существенно уменьшалась
сила. Я даже не знаю, на что и дать ссылку. Может
быть, в какой-то мере подойдёт ссылка на свежую тему
"Лифтинг и бокс" на форуме "Пауэрлифтинга..."
(http://www.webboard.ru/mes.php?
id=4222286&fs=0&ord=0&lst=&board=199&arhv=) | |