| День добрый, Составитель.
Спасибо, мне стало гораздо легче без "уважаемого": так
привычнее, да и молод ещё я для такого обращения.
У Вас тележка была с непроворачивающейся вокруг
вертикальной оси ручкой? У Вас, вероятно, колёсики
поворачивались? Рохлю так было бы тяжело толкать, на
большие расстояния её проще тянуть (а на заводе
расстояния вроде большущие), хотя в какую-нибудь щель
её загоняют, конечно, толкая.
Относительно общей техники подъёма роялей - долго это,
да и неоднозначно, приходится под каждый рояль, под
каждую лестницу подстраиваться.
Обычно же подъём рояля происходит примерно следующим
образом. Итак, задача: вытащить из подвала только что
отреставрированный рояль. Погрузить его на машину (по
габаритам он входит в "Газель"). Доехать до дома
заказчика. Снять там рояль с автомобиля. Затащить его
на пятый этаж.
Задача усложняется тем, что рояль только что из
реставрации. Поэтому приходится долго и тщательно его
обматывать, навешивать на его корпус с потенциально
царапиноопасных сторон (ну, мы уже прикинули как
будем нести - а где вероятнее нежелательный контакт,
там и слой обмотки толще) разодранные коробки,
поролон, одеяла (это редкий случай, пижонство). Крепим
всё это дело скотчем. Дополнительно закрепляем у рояля
его большую крышку и снимаем клавишную крышку. Снимаем
и все украшательства, финтифлюшки. Всё то, что, на наш
взгляд, может отвалиться. Спустя полчаса-час наш
"клиент" готов. Но это, конечно, экстремальная
ситуация. На отреставрированный рояль дышать боязно,
поэтому, чтобы не бояться, покрываем его всякой
требухой.
Теперь надо снять ножки. Ставим рояль на длинную
прямую сторону. На другую не получится. Или получится,
но ненадолго. Предварительно стелим ремни (мы их
делали из пожарных шлангов, к пятиметровой длины
ремешку приделывается пряжка; её конструкции могут
быть различными - главное, чтобы она держала покрепче)
так, чтобы пряжка была с той стороны рояля, которая
когда-то была его низом (поставив на рояль на бок, мы
на время сделали низ боковой стороной).
Два грузчика находятся с длинной стороны, один - с
изогнутой. Двое приподнимают рояль, один начинает
его опрокидывать на бок (нервные зрители частенько
бросаются помочь герою; в общем, это не всегда
необходимо). Задача одного - всё время заваливать.
Задача двоих - не давать ножкам коснуться пола, это
может их подломить или заклинить механизм крепления.
Варианты. Если ножка очень мешает одному, то её можно
снять. Один приподнимает, другой ныряет и вынимает
ножку. Далее по схеме. Если народа достаточно, то
можно отстегнуть все ножки. Только тогда рояль
придётся держать на весу. Это тяжело, зато ставить
проще (зрители есть всегда, поэтому мы, в основном,
так и поступали).
Итак, "клиент" стоит на боку. Настраиваем ремни по
своему росту, по длине. Между ними кидаем стяжку.
Стяжка (названий, в общем, много) - это крепкая
верёвка, постромка, её вводят с целью облегчения
переноски тяжёлых крупногабаритных грузов. Если ремни
просто связать друг с другом, то грузчика будет очень
сильно наклонять вперёд. Спина устаёт неимоверно.
Вводя стяжку, мы в разы уменьшаем горизонтальную
составляющую силы, воздействующей на плечи грузчика,
вертикальная остаётся той же.
Приподнимаем "клиента" и тихо, не торопясь несём к
лестнице. Спустя пару минут мы у лестницы.
В нашем конкретном случае лестница имеет неприятный
наклон градусов в 45. Более того, расстояние от
верхней поверхности лестничного пролёта до поверхности
самой лестницы не позволяет нести рояль на боку (а
зря). Длина перпендикуляра всего лишь на 5 сантиметров
превосходит ширину (в данный момент - высоту) рояля.
Ну, тут необходимо пожаловаться на судьбу, строителей
и сквалыгу реставратора, не меняющего лестницу.
Вдобавок ко всему, с одной стороны лестницы нет двух
ступенек. Значит, кому-то придётся шагать сразу на
полметра, то есть появится дисбаланс в нагрузке,
причём крутой. И подложить под ноги что-нибудь
устойчивое не получается.
Ладно, несём плашмя. Клавишами вниз. Несут трое
грузчиков. Верхний, более лёгкий конец рояля несёт кто-
то один, ему так и придётся тянуть двоих, особенно в
моменты их акробатических этюдов. Нижний, более
тяжёлый край рояля, несут двое. Очень тяжело толкать
на такой крутой лестнице. Стяжку бросаем так, чтобы
она захватила три ремня, и вес рояля большую часть
времени подъёма приходится на нижних. Прошли пролёт,
спустя минуту-другую кряхтения и сопения оказываемся
на поверхности. Не ставя, подносим рояль к авто (ежели
подогнали вплотную, то это пара метров). Зрители
порываются помочь, но позволять нельзя. Они могут
развить чересчур большое усилие и опрокинуть рояль.
Или в необходимый момент, когда на них надеешься,
уйдут в сторону (потому что устали) - а на лестнице
шутки плохи, ставить нельзя (очень сложно поднять,
поверхность рояля портится неимоверно).
Можно сходу поставить рояль на машину (у нас "Газель",
значит, борт низок). Но лучше остановиться, осмотреть
кузов, состояние ремней (пряжки должны находиться
подальше от полировки), обмотку рояля (не отошла ли?).
Отдыхаем. Идём за своими вещами, приносим их и бросаем
в "Газель".
Скоко можно отдыхать? Пора и честь знать. Ежели дно
кузова дрянное, стелим туда драный коробочный
картон. Для страховки на борт, через который будет
вестись подъём, всегда кладётся лист картона - на
всякий случай. Поднимаем рояль на руки (плашмя). Схема
та же: двое со стороны клавиш, один с противоположной
стороны. Один кладёт свой конец рояля на борт и
запрыгивает в кузов. Невысоко приподнимает и идёт
вглубь кузова. Когда затащили больше половины, он
может опустить свой конец рояля. Опускают свой конец и
другие двое. Затем приподнимают свой конец рояля и
заталкивают вглубь кузова. Нельзя забыть снятые перед
переноской ножки, клавишную крышку и украшательства.
Кладём всё это в кузов.
Приезжаем на место.
В порядке, обратном подъёму, снимаем рояль. Ставим на
бок. Опять идут в ход ремни и стяжка. Подтаскиваем
рояль к лестнице. Ставим. Проходим по всей лестнице,
всё осматриваем, всё прикидываем. Ежели что-то мешает,
просим заказчика убрать. Частенько мешают
мусоропроводы, почтовые ящики. Но в описываемом случае
заказчик бессилен. Ладно, трёмся о них спиной. И вот
тут начинается интересное. Схема меняется. Теперь
внизу один. Двое там только мешают развить усилие,
поскольку ноги некуда ставить, невозможно упереться.
Стало быть, вверху двое. Вес на них приходится не
очень большой, но им зато приходится тянуть, идя вверх
по лестнице лицом к роялю, то есть спины у них
нагружаются изрядно. К тому же их ноги в опасном
положении: ими надо и упираться подольше, и успевать
выдёргивать из-под рояля. Кстати, у тех, что вверху,
ремни подлиннее, дабы их конец рояля едва не шаркал по
лестнице. У того, что внизу, ремень короткий. Тем
самым мы по возможности приближаем рояль к
горизонтали, выравниваем нагрузку. Не забываем и о
стяжке.
Нижний грузчик упирается плечом и идёт боком. Так
можно развивать значительное усилие, причём долго.
Ремень надет подальше от шеи. Первым встаёт нижний, у
него более короткий ремень. Примерно на полпути его
подъёма начинают подниматься верхние грузчики. Вперёд
на танки. Прошли лестничный пролёт, начинаем
разворачиваться на лестничной площадке. Вес скачет с
одного верхнего на другого. Один уже начал подъём,
другой ещё на площадке. Одному нелегко, вес рояля на
нём, и ему надо тянуть его выше, чтобы второй верхний
грузчик встал рядом. Нижний осторожно толкает (сильно
толкать нельзя, поскольку верхние от сильных толчков
могут потерять равновесие). Так что нижний должен быть
осторожным, со временем можно научиться развивать
максимально неопасное усилие.
Вот, собственно, почти и всё.
Отдыхаем на площадках. Рояль ставим так, чтобы нижний
грузчик мог свободно встать, то есть рояль нависает
над лестницей. Доходим до квартиры. Ставим рояль.
Выравниваем ремни по длине. И в квартиру. Там иногда
рояль приходится кантовать, но это уже отдельная
песня. Отдельными песнями являются и пожарные
заглушки, и всевозможные выступы, ограничивающие
пространство. Уворачиваясь от них, приходится
кантовать рояль и крутиться самим. И всё -
осторожненько. Спину нужно держать прямой. В момент
подъёма даже прогибать её слегка назад. Под весом
спину не поразгибаешь.
Для хорошего подъёма важны техника, спина, ноги и
упорство, чтобы даже если не можешь - всё равно иди,
иначе искалечишь товарищей.
По слухам, штангисты не очень хорошо зарекомендовали
себя как грузчики: они способны легко пройти только
пару пролетов, а потом издыхают. Впрочем, это,
возможно, только психологическая компенсация тех, кто
распускает данные слухи, либо же те, кто гордо
именовали себя мастерами тяжёлой атлетики, уже давно
не тренировались. Лично я ничего не видел, мне только
рассказывали байки. Поди найди сейчас штангиста.
Уфф, устал писать.
Что Вы думаете о необходимости силовой выносливости
для грузчика? В массе своей грузчики не особенно
массивны, но встречаются, конечно, экземпляры. Их,
скорее, можно определить как крепких мужиков, среднего
роста или чуть выше, редко много выше или ниже (я
таких не встречал, так что это не просто нормальное
распределение). Крепкие ноги и низ спины. | |