Тема: Тихо сам с собою...
Автор: Составитель
Дата: 13/03/2002 09:51
 
Одними из моих любимых книг являются "Алгоритм 
изобретения" и "Творчество как точная наука" Генриха 
Сауловича Альтшуллера (известного в советской научной 
фантастике под псевдонимом Генрих Альтов). В этих 
книгах Альтшуллер, в частности, рассматривает наиболее 
характерные пути создания новых технических устройств 
и отмечает, что обычно на облик и конструкцию новых 
устройств достаточно заметно влияет инерция 
человеческого мышления. Эта инерция заставляет 
конструкторов сохранять в новых устройствах уже 
ненужные или даже вредные черты устройств старых. 
Например, все первые модели американских автобусов 
имели сзади балкончик, дабы пассажиры могли выйти 
покурить на нём - точь-в-точь как в последнем вагоне 
американских пассажирских поездов. Конструкторы 
автобусов не учли того, что поезд движется по железной 
дороге достаточно высоко от её полотна, а автобус - по 
пыльной дороге, причём очень близко к её полотну. И, 
соответственно, клубы дорожной пыли (а также шум и 
выхлопы едущих по соседству машин) не дают даже 
раскрыть дверь на балкончик. Равным образом, в 
конструкции всех первых автомобилей долгие годы 
повторялись черты карет, в очертаниях крыльев первых 
самолётов - очертания крыльев птиц и т.д. Не избежали 
влияние данной инерции мышления и конструкторы 
тяжелоатлетического оборудования. 

Как известно, одной из главных особенностей 
современной тяжелоатлетической штанги, предназначенной 
для выполнения рывка и толчка, является вращаемость её 
втулок. Я уже писал на форуме у Мовлади Абдулаева о 
том, как устроена современная штанга, и те, кто 
прочитал мой текст, наверное, поняли, что вращаемость 
втулок достигается за счёт немалых ухищрений, 
приводящих к достаточно накладной в изготовлении 
конструкции. Как известно, вращаемость втулок штанги 
нужна только для облегчения подворота кистей 
тяжелоатлета в моменты выполнения рывка и взятия 
снаряда на грудь. И больше она ни для чего не нужна. 

Таким образом, в тех упражнениях, где вращения втулок 
никогда не происходит, вполне можно было бы обходиться 
без грифов с вращающимися втулками. Когда я после 
травмы позвоночника бросил свой любимый толчок и 
занялся приседаниями и жимом лёжа, то, дабы не портить 
нагрузками свой тяжелоатлетический гриф, я выточил 
себе простую болванку в форме грифа с толстой (38 мм) 
захватной частью. Этот даже не закалённый "гриф" без 
видимого прогиба держал 340 кг. 

Соответственно, лифтёры давно бы уже могли заметно 
удешевить свой инвентарь, не продолжай они по инерции 
заказывать для себя грифы с на хрен им не нужными 
вращающимися втулками.
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
О "маленьких хитростях" советских производителей Составитель 03/01/2002 18:14
Тихо сам с собою... Составитель 13/03/2002 09:51
Re: Тихо сам с собою... Itsme 31/03/2002 09:51
Ответ, опоздавший на полгода Составитель 09/10/2002 14:25
Re: Ответ, опоздавший на полгода Itsme 10/10/2002 13:44


   ,  
Weightlifting database Weightlifting database