Все сообщения

Тема: Техника подъёма рояля
Автор: UgLy
Дата: 16/08/2002 13:22
 
День добрый, Составитель.

Спасибо, мне стало гораздо легче без "уважаемого": так 
привычнее, да и молод ещё я для такого обращения.

У Вас тележка была с непроворачивающейся вокруг 
вертикальной оси ручкой? У Вас, вероятно, колёсики 
поворачивались? Рохлю так было бы тяжело толкать, на 
большие расстояния её проще тянуть (а на заводе 
расстояния вроде большущие), хотя в какую-нибудь щель 
её загоняют, конечно, толкая.

Относительно общей техники подъёма роялей - долго это, 
да и неоднозначно, приходится под каждый рояль, под 
каждую лестницу подстраиваться.

Обычно же подъём рояля происходит примерно следующим 
образом. Итак, задача: вытащить из подвала только что 
отреставрированный рояль. Погрузить его на машину (по 
габаритам он входит в "Газель"). Доехать до дома 
заказчика. Снять там рояль с автомобиля. Затащить его 
на пятый этаж.

Задача усложняется тем, что рояль только что из 
реставрации. Поэтому приходится долго и тщательно его 
обматывать, навешивать на его корпус с потенциально 
царапиноопасных сторон (ну, мы уже прикинули как 
будем нести - а где вероятнее нежелательный контакт, 
там и слой обмотки толще) разодранные коробки, 
поролон, одеяла (это редкий случай, пижонство). Крепим 
всё это дело скотчем. Дополнительно закрепляем у рояля 
его большую крышку и снимаем клавишную крышку. Снимаем 
и все украшательства, финтифлюшки. Всё то, что, на наш 
взгляд, может отвалиться. Спустя полчаса-час наш 
"клиент" готов. Но это, конечно, экстремальная 
ситуация. На отреставрированный рояль дышать боязно, 
поэтому, чтобы не бояться, покрываем его всякой 
требухой.

Теперь надо снять ножки. Ставим рояль на длинную 
прямую сторону. На другую не получится. Или получится, 
но ненадолго. Предварительно стелим ремни (мы их 
делали из пожарных шлангов, к пятиметровой длины 
ремешку приделывается пряжка; её конструкции могут 
быть различными - главное, чтобы она держала покрепче) 
так, чтобы пряжка была с той стороны рояля, которая 
когда-то была его низом (поставив на рояль на бок, мы 
на время сделали низ боковой стороной). 

Два грузчика находятся с длинной стороны, один - с 
изогнутой. Двое приподнимают рояль, один начинает  
его опрокидывать на бок (нервные зрители частенько 
бросаются помочь герою; в общем, это не всегда 
необходимо). Задача одного - всё время заваливать.
Задача двоих - не давать ножкам коснуться пола, это 
может их подломить или заклинить механизм крепления.

Варианты. Если ножка очень мешает одному, то её можно 
снять. Один приподнимает, другой ныряет и вынимает 
ножку. Далее по схеме. Если народа достаточно, то 
можно отстегнуть все ножки. Только тогда рояль 
придётся держать на весу. Это тяжело, зато ставить 
проще (зрители есть всегда, поэтому мы, в основном, 
так и поступали).

Итак, "клиент" стоит на боку. Настраиваем ремни по 
своему росту, по длине. Между ними кидаем стяжку. 
Стяжка (названий, в общем, много) - это крепкая 
верёвка, постромка, её вводят с целью облегчения 
переноски тяжёлых крупногабаритных грузов. Если ремни 
просто связать друг с другом, то грузчика будет очень 
сильно наклонять вперёд. Спина устаёт неимоверно. 
Вводя стяжку, мы в разы уменьшаем горизонтальную 
составляющую силы, воздействующей на плечи грузчика, 
вертикальная остаётся той же.

Приподнимаем "клиента" и тихо, не торопясь несём к 
лестнице. Спустя пару минут мы у лестницы.

В нашем конкретном случае лестница имеет неприятный 
наклон градусов в 45. Более того, расстояние от 
верхней поверхности лестничного пролёта до поверхности 
самой лестницы не позволяет нести рояль на боку (а 
зря). Длина перпендикуляра всего лишь на 5 сантиметров 
превосходит ширину (в данный момент - высоту) рояля. 
Ну, тут необходимо пожаловаться на судьбу, строителей 
и сквалыгу реставратора, не меняющего лестницу. 
Вдобавок ко всему, с одной стороны лестницы нет двух 
ступенек. Значит, кому-то придётся шагать сразу на 
полметра, то есть появится дисбаланс в нагрузке, 
причём крутой. И подложить под ноги что-нибудь 
устойчивое не получается. 

Ладно, несём плашмя. Клавишами вниз. Несут трое 
грузчиков. Верхний, более лёгкий конец рояля несёт кто-
то один, ему так и придётся тянуть двоих, особенно в 
моменты их акробатических этюдов. Нижний, более 
тяжёлый край рояля, несут двое. Очень тяжело толкать 
на такой крутой лестнице. Стяжку бросаем так, чтобы 
она захватила три ремня, и вес рояля большую часть 
времени подъёма приходится на нижних. Прошли пролёт, 
спустя минуту-другую кряхтения и сопения оказываемся 
на поверхности. Не ставя, подносим рояль к авто (ежели 
подогнали вплотную, то это пара метров). Зрители 
порываются помочь, но позволять нельзя. Они могут 
развить чересчур большое усилие и опрокинуть рояль. 
Или в необходимый момент, когда на них надеешься, 
уйдут в сторону (потому что устали) - а на лестнице 
шутки плохи, ставить нельзя (очень сложно поднять, 
поверхность рояля портится неимоверно).

Можно сходу поставить рояль на машину (у нас "Газель", 
значит, борт низок). Но лучше остановиться, осмотреть 
кузов, состояние ремней (пряжки должны находиться 
подальше от полировки), обмотку рояля (не отошла ли?). 
Отдыхаем. Идём за своими вещами, приносим их и бросаем 
в "Газель". 

Скоко можно отдыхать? Пора и честь знать. Ежели дно 
кузова дрянное, стелим туда драный коробочный 
картон. Для страховки на борт, через который будет 
вестись подъём, всегда кладётся лист картона - на 
всякий случай. Поднимаем рояль на руки (плашмя). Схема 
та же: двое со стороны клавиш, один с противоположной 
стороны. Один кладёт свой конец рояля на борт и 
запрыгивает в кузов. Невысоко приподнимает и идёт 
вглубь кузова. Когда затащили больше половины, он 
может опустить свой конец рояля. Опускают свой конец и 
другие двое. Затем приподнимают свой конец рояля и 
заталкивают вглубь кузова. Нельзя забыть снятые перед 
переноской ножки, клавишную крышку и украшательства. 
Кладём всё это в кузов.

Приезжаем на место.

В порядке, обратном подъёму, снимаем рояль. Ставим на 
бок. Опять идут в ход ремни и стяжка. Подтаскиваем 
рояль к лестнице. Ставим. Проходим по всей лестнице, 
всё осматриваем, всё прикидываем. Ежели что-то мешает, 
просим заказчика убрать. Частенько мешают 
мусоропроводы, почтовые ящики. Но в описываемом случае 
заказчик бессилен. Ладно, трёмся о них спиной. И вот 
тут начинается интересное. Схема меняется. Теперь 
внизу один. Двое там только мешают развить усилие, 
поскольку ноги некуда ставить, невозможно упереться. 

Стало быть, вверху двое. Вес на них приходится не 
очень большой, но им зато приходится тянуть, идя вверх 
по лестнице лицом к роялю, то есть спины у них 
нагружаются изрядно. К тому же их ноги в опасном 
положении: ими надо и упираться подольше, и успевать 
выдёргивать из-под рояля. Кстати, у тех, что вверху, 
ремни подлиннее, дабы их конец рояля едва не шаркал по 
лестнице. У того, что внизу, ремень короткий. Тем 
самым мы по возможности приближаем рояль к 
горизонтали, выравниваем нагрузку. Не забываем и о 
стяжке. 

Нижний грузчик упирается плечом и идёт боком. Так 
можно развивать значительное усилие, причём долго. 
Ремень надет подальше от шеи. Первым встаёт нижний, у 
него более короткий ремень. Примерно на полпути его 
подъёма начинают подниматься верхние грузчики. Вперёд 
на танки. Прошли лестничный пролёт, начинаем 
разворачиваться на лестничной площадке. Вес скачет с 
одного верхнего на другого. Один уже начал подъём, 
другой ещё на площадке. Одному нелегко, вес рояля на 
нём, и ему надо тянуть его выше, чтобы второй верхний 
грузчик встал рядом. Нижний осторожно толкает (сильно 
толкать нельзя, поскольку верхние от сильных толчков 
могут потерять равновесие). Так что нижний должен быть 
осторожным, со временем можно научиться развивать 
максимально неопасное усилие.

Вот, собственно, почти и всё.

Отдыхаем на площадках. Рояль ставим так, чтобы нижний 
грузчик мог свободно встать, то есть рояль нависает 
над лестницей. Доходим до квартиры. Ставим рояль. 
Выравниваем ремни по длине. И в квартиру. Там иногда 
рояль приходится кантовать, но это уже отдельная 
песня. Отдельными песнями являются и пожарные 
заглушки, и всевозможные выступы, ограничивающие 
пространство. Уворачиваясь от них, приходится 
кантовать рояль и крутиться самим. И всё -
осторожненько. Спину нужно держать прямой. В момент 
подъёма даже прогибать её слегка назад. Под весом 
спину не поразгибаешь.

Для хорошего подъёма важны техника, спина, ноги и 
упорство, чтобы даже если не можешь - всё равно иди, 
иначе искалечишь товарищей. 

По слухам, штангисты не очень хорошо зарекомендовали 
себя как грузчики: они способны легко пройти только 
пару пролетов, а потом издыхают. Впрочем, это, 
возможно, только психологическая компенсация тех, кто 
распускает данные слухи, либо же те, кто гордо 
именовали себя мастерами тяжёлой атлетики, уже давно 
не тренировались. Лично я ничего не видел, мне только 
рассказывали байки. Поди найди сейчас штангиста.

Уфф, устал писать.

Что Вы думаете о необходимости силовой выносливости 
для грузчика? В массе своей грузчики не особенно 
массивны, но встречаются, конечно, экземпляры. Их, 
скорее, можно определить как крепких мужиков, среднего 
роста или чуть выше, редко много выше или ниже (я 
таких не встречал, так что это не просто нормальное 
распределение). Крепкие ноги и низ спины.
 

Тема: О тележках и грузчиках нашего завода
Автор: Составитель
Дата: 16/08/2002 20:19
 
Вы совершенно правы, UgLy, у наших тележек 
поворачивалась ближайшая к ручке пара колёс. Тележки 
конкретно в нашем цехе были маленькими (длиной 
примерно семьдесят и шириной сорок сантиметров), но 
достаточно грузоподъёмными, на них по ровному полу 
можно было без особых усилий везти до полутонны (в 
других же цехах и на складах попадались вдвое большие 
тележки). Столь малые размеры нашим тележкам были 
нужны для маневрирования в узких проходах между 
столами конвейеров. Если тянуть нашу маленькую тележку 
за ручку, то всегда существует опасность, что она 
наедет на пятку, на ахиллесово сухожилие не успевшей 
шагнуть вперёд ноги. А наезжает трёхсот-
четырёхсоткилограммовая тележка на пятку своим 
стальным ребром весьма чувствительно. 

Основная масса грузчиков нашего завода существенно 
отличалась от описанного Вами типа "их... можно 
определить как крепких мужиков, среднего роста или 
чуть выше... Крепкие ноги и низ спины". Грузчики 
нашего завода в подавляющем своём большинстве были 
значительно меньше среднего роста. Нельзя было 
заподозрить в них и "крепких мужиков". Это были 
маленькие, чахленькие, вечно пьяные и однообразно 
матерящиеся по любому поводу субъекты. Пили мои 
коллеги, в основном, разведённый водой клей БФ-2. 
Достаточно часто, кстати, разводил ("замешивал") клей 
я, поскольку руки у этих бедолаг, как правило, с утра 
тряслись и плохо их слушались. Когда я сейчас 
рассказываю жене о заводе и о том, как там пьют, она 
не верит. Она считает, что я всё преувеличиваю, что я 
сгущаю краски. Что поделаешь - человек никогда не 
обитал на нормальном советском заводе. Сейчас мне 
заводская обстановка тоже уже кажется удивительной и 
слегка фантасмагорической. А во времена моей работы 
она воспринималась как совершенно нормальная и 
довольно забавная. 

С нашими грузчиками в цехе постоянно что-нибудь 
приключалось, а когда приключений оказывалось всё же 
недостаточно - как правило, из-за временной нехватки 
"питьевого клея" - грузчики занимали на конвейере 
деньги (на конвейерах у нас в основном работали 
женщины) и устраивали обходы городских винных 
магазинов. И на следующее утро взахлёб рассказывали 
друг другу в курилке, где какое вино и почём нашли, 
кого где встретили, у кого ещё заняли денег, кому 
набили морду или от кого по ней получили, чего на этот 
раз "вообще не помнят", какие были конфликты с 
милицией и т.д. 

Странным образом эти ребята ещё и ухитрялись в 
значительной мере выполнять свою работу. Конечно, 
работа у нас была довольно лёгкой, не идущей ни в 
какое сравнение с описанной Вами транспортировкой 
рояля. Наши ухарцы не внесли бы его целым и на один 
лестничный пролёт - в первую очередь из-за понятных 
нарушений в работе их вестибулярных аппаратов. Сила у 
наших ребят, конечно, кое-какая всё-таки была: худо-
бедно, но работа потихоньку каждодневно их 
тренировала. Однако постоянное пьянство (по-моему, оно 
является в первую очередь следствием императивной 
установки грузчицкого микросоциума, что если клей 
есть, то его во что бы то ни стало надо выпить, а если 
клея нет, то его во что бы то ни стало надо достать), 
курение и недоедание из-за алкогольно-ацетоновой (в 
бутадиен-фенольных клеях (БФ) в качестве растворителя 
латекса используется смесь спирта с ацетоном) 
интоксикации фатально ограничивали результативность 
этой тренировки. Когда меня выгнали из второй по счёту 
тяжелоатлетической секции и я, смастерив себе штангу, 
притащил её на чердак нашего цеха и с гордостью 
продемонстрировал там нашим ребятам толчок ста 
двадцати килограммов, то только двое смогли сделать с 
этой в общем-то довольно лёгкой штангой становую тягу. 

Я тут на форуме "Пауэрлифтинга от "А" до "Я"" 
несколько раз в пику почти всеобщему лифтёрскому 
мнению писал о реальной возможности делать становую 
тягу с выраженно согнутой спиной. Это своё 
представление я вынес именно из наблюдений за собой и 
своими коллегами по цеху. Теснота на складах и узость 
проходов на конвейерах вынуждали всех нас постоянно 
поднимать ящики с "убранной" задницей и согнутой 
спиной. Конечно, вес большинства наших ящиков не шёл 
ни в какое сравнение с весом тех штанг, которые тягают 
лифтёры. Но ведь и сила большинства моих насквозь 
пропитых и прокуренных коллег была такой, что 
шестидесяти-семидесятикилограммовый ящик, стоящий в 
узком проходе и цепляющийся при подъёме своими 
торчащими гвоздями и железными стяжками за другие 
ящики, оказывался для них снарядом субмаксимального 
веса. Травмы спины, тем не менее, случались у наших 
грузчиков достаточно редко - даже электрокары наезжали 
им на ноги чаще (это был результат состояния опьянения 
сплюсованного с фактором узких проходов). Так что 
"прямоспинные" подъёмы были для нас совершенно чужды. 
В секции тяжёлой атлетики я первые полгода применял 
параллельно нормальному штангистскому разгону с 
подрывом-подбивом "деревенско-грузчицкое" взятие 
штанги на грудь - с кривой спиной, кривыми руками и 
основным разгоном прямо снизу, с помоста. 

Что касается сведений, что "штангисты не очень хорошо 
себя зарекомендовали как грузчики", занимающиеся 
длительной переноской грузов, то сведения эти, скорее 
всего, достоверны. У хороших штангистов и должна быть, 
и реально имеет место плохая выносливость - это их 
биохимическая особенность. Специалисты неоднократно 
проводили эксперименты по совмещению у штангистов 
силовой и выносливостной нагрузок, и результаты этих 
экспериментов всегда были однозначными: параллельно 
росту выносливости у атлетов существенно уменьшалась 
сила. Я даже не знаю, на что и дать ссылку. Может 
быть, в какой-то мере подойдёт ссылка на свежую тему 
"Лифтинг и  бокс" на форуме "Пауэрлифтинга..." 
(http://www.webboard.ru/mes.php?
id=4222286&fs=0&ord=0&lst=&board=199&arhv=)
 

Тема: Re: О тележках и грузчиках нашего завода
Автор: UgLy
Дата: 19/08/2002 11:05
 
Спасибо за интересный и познавательный ответ.

Я прочитал его и получил заряд положительного 
настроения (благодаря Вашему стилю изложения) и 
глуповатую ухмылку на полчаса. Я, в отличие от Вашей 
супруги, Вам верю. Во время вынужденного ожидания 
(машины ли, заказчика) мои коллеги-грузчики травили 
байки, анекдоты, истории. Рассказанное Вами вполне 
вписывается в ту правду жизни, что они открывали мне, 
их младшему товарищу. Теперь я, к счастью, закончил 
свои грузчицкие будни. Надеюсь, надолго. Они длились 
года четыре.

Относительно верха спины. Ваше суждение о возможной 
тяге со скруглённой спиной представляется мне вполне 
оправданным, поскольку мои наблюдения схожи с Вашими. 
В той среде профессиональных грузчиков, где я 
зарабатывал на хлеб, чай и прочие радости жизни, 
грузчики ходили с выпрямленной спиной и чуть 
скругленным верхом, прогнутой спины не было ни у кого. 
Возможно, это объясняется неверной постановкой техники 
и копированием её друг у друга вследствие стадности. 
Но я склонен это объяснять иначе. Мне представляется, 
что при длительной нагрузке прогиб назад (выгнутая 
спина) травмоопасен. Такой прогиб рассчитан только на 
вертикальную нагрузку и при любом её изменении (из-за 
переноса веса груза с одного грузчика на другого при 
ходьбе по лестнице, из-за давления на пузо при ходьбе 
по ней же, то есть скручивание и сдвиг) может 
заставить позвоночник получить травму (вспоминается 
пример из сопромата, тело - кажется, руку, но точно 
уже и не помню - предварительно нагружают скручиванием,
 а затем дают небольшую сдвигающую нагрузку; и тело 
ломается, хотя в обычном случае оно могло выдержать 
многократно большую сдвигающую нагрузку). То есть при 
сильном прогибе назад (прямая "лифтёрская" или 
"штангистская" спина) риск получить травму во время 
переноса груза выше, поскольку нет запаса гибкости (не 
совсем удачный термин, но все же). 

Возможно, прогнутая спина оптимальна для существующей 
технике приседа и тяги (рывка, толчка) - при условии 
её безукоризненного применения. Однако сам я до сих 
пор не могу избавиться от лёгкого скругления верха 
спины при тяге и приседах. Конечно, я воспринимаю эту 
округлённость спины как огрех своей техники, но тяну и 
приседаю, тем не менее, по-прежнему. Слишком уж сложно 
мне заставить себя сократить длинные мышцы спины и 
трапеции сильнее. Возникающие ощущения рефлекторно 
отпускают мышцы.

Вообще, я довольно труслив в плане максимальных весов 
на тренировках. Я не спортсмен, потому не делаю 
синглов, редко хожу на рекорды (только улучшаю своё
тройное повторение какого-либо веса). Пытаюсь не 
столько усилить мышцы, сколько укрепить связки и 
сухожилия (исходя из посылки, что мышцы в любом случае 
подкачаются при укреплении связок и сухожилий).

Спасибо, кстати, за ссылку. Буду заходить на Ваш форум 
и время от времени задавать простецкие вопросы. Вы не 
против?
 

Тема: Re: О тележках и грузчиках нашего завода
Автор: Составитель
Дата: 21/08/2002 12:25
 
UgLy, как я понимаю, Ваш вопрос, не против ли я того, 
чтобы Вы заходили на данный форум и задавали 
"простецкие вопросы", сам же и является первым 
простецким вопросом. Ответ на него может быть только 
следующим: данный форум создан специально для 
задавания любых вопросов: простецких и сложнецких - 
что, конечно, вовсе не означает, что на любой вопрос 
здесь будет дан удовлетворительный ответ.

Спасибо Вам, UgLy, за лестную оценку моего сообщения о 
тележках и грузчиках, но всё дело в том, что я написал 
его под влиянием Вашего рассказа о транспортировке 
рояля из реставрации. Вообще, именно подобные 
материалы и украшают ресурс, делают его 
привлекательным для посетителей (я даже специально 
изменил название Вашего рассказа на "Техника подъёма 
рояля"). Обычно ведь посетители сами ничего особо 
увлекательного не присылают, обычно всё общение с их 
стороны ограничивается каким-либо интересующими одних 
лишь их лично вопросами (к тому же, зачастую невнятно 
сформулированными). 

Кстати, я так до сих пор ничего не написал по поводу 
самой техники подъёма рояля. А она, как это видно из 
Вашего рассказа, имеет место быть. Причём в достаточно 
канонических формах. Ведь что такое техника? Это набор 
наиболее рациональных для определённой деятельности 
движений и поз. Оказывается, рациональными позами при 
переноске рояля, как и в силовых видах спорта, 
являются положения с более-менее прямой спиной - 
насколько я понял, так она меньше устаёт. 

К технике переноса рояля относятся также движения ног 
у грузчиков, несущих рояль вверх по лестнице с 
переднего конца: этими ногами надо, с одной стороны, 
подольше опираться о ступеньки (чем ноги прямее, тем 
им легче прикладывать усилие), а с другой - успевать 
выдёргивать их, ноги, из-под надвигающегося на них 
края рояля. К технике, к хитростям переноски можно 
причислить и надевание ремней подальше от шеи. Не 
знаю, можно ли считать техникой в силовом понимании 
этого слова применение стяжки. Скорее всего, это уже 
должно считаться техническим средством, то есть чем-то 
вроде экипировки в лифтинге.

Но главная составляющая техники подъёма рояля - это, 
безусловно, слаженность действий трёх грузчиков. 
Полностью описать конкретный механизм данного 
"слаживания", судя по всему, намного труднее, нежели 
механизм "слаживания" в единое и эффективное движение 
отдельных кинематических звеньев тела одного человека, 
поднимающего штангу. Тем не менее, и тут, наряду с 
общими положениями типа "ему и так придётся тянуть 
двоих, особенно в моменты их акробатических этюдов" 
или "сильно толкать нельзя, поскольку верхние от 
сильных толчков могут потерять равновесие", у Вас 
идут точные описания: 

"Один кладёт свой конец рояля на борт и запрыгивает в 
кузов. Невысоко приподнимает и идёт вглубь кузова. 
Когда затащили больше половины, он может опустить свой 
конец рояля. Опускают свой конец и другие двое. Далее 
приподнимают свой конец рояля и заталкивают вглубь 
кузова." "Первым встаёт нижний, у него более короткий 
ремень. Примерно на полпути его подъёма начинают 
подниматься верхние грузчики."

Именно подобные точные детали и дают реальное, 
ощутимое представление о переноске рояля.  

Ваши мысли о необходимости для прямой в целом спины 
иметь один небольшой сгиб вызывают у меня сомнения - 
хотя возможно, что тут я с точки зрения сопромата 
ошибаюсь. Вряд ли "при длительной нагрузке прогиб 
назад (выгнутая спина)" более травмоопасен, чем 
отсутствие такого прогиба. На мой взгляд, наименее 
подвержен травмам прямой как палка позвоночник. Все 
эти лордозы и кифозы нам, фактически, не нужны, они 
просто атавизмы, доставшиеся нам от ходивших на 
четвереньках предков. Для амортизации вертикальной 
нагрузки и при прямом позвоночнике остаются вполне 
достаточные и работоспособные средства (типа 
подрессоривания ногами и упругого сжатия 
межпозвонковых дисков). Тем не менее, травм можно в 
значительной мере избежать даже "при использовании" 
согнутого позвоночника - главное, чтобы сгибы его не 
менялись вообще либо же менялись достаточно медленно.
 

Тема: Re: О тележках и грузчиках нашего завода
Автор: UgLy
Дата: 21/08/2002 18:17
 
Здравствуйте, Составитель. Кем Вы работаете? Случайно, 
не тренером?

Я повёлся на Ваш розыгрыш с "новой техникой". Даже 
скопировал домой и показал друзьям, как пример 
прогресса. Так что деньги Вы потратили не зря.

О верхе спины я не берусь судить (хотя уже взялся, 
да?). Своим сообщением я пытался дать Вам пищу для 
анализа. Очень уж позвоночник у меня напрягается при 
полном выпрямлении, боюсь я этого. Вообще, вопрос с 
прямизной-кривизной спины весьма интересный. Именно 
травмы спины пугают меня более всего (тяжёлые они). 
Оттого-то я с таким "энтузазизьмом" и бросился Вам 
отвечать, что нашёл в Ваших словах оправдание своим 
огрехам техники.

Сопромат, равно как и многие другие инженерные науки, 
в идеале должен идти от практики. Объяснить можно всё, 
и даже весьма правдоподобно. Он, вероятно, здесь мне 
не помощник. Ляпнул я о нём если и не сдуру, то не 
продумавши все варианты. Оправдываю себя тем, что если 
б пытался говорить, обдумав всё, то и "мама" не сказал 
бы. Частенько оправдываюсь... 

А вот всё равно, анализировать интересно (даже если и 
не результативно). Тема меня заинтересовала. Я 
постараюсь подобрать аргументы.

Ждите меня через месяц.
 

Тема: Re: О тележках и грузчиках нашего завода
Автор: Составитель
Дата: 24/08/2002 15:07
 
Нет, UgLy, сейчас я тренером не работаю (в вот в 2000-
2001 годах я и в самом деле тренировал ребят на 
общественных началах в секции тяжёлой атлетики нашего 
казанского спорткомплекса "Батыр").
 





[ Сайт ] [ Новый форум ]

   ,  
Weightlifting database Weightlifting database